Массовое вымирание в истории Земли предшествовало эпохе динозавров

Массовое вымирание в истории Земли предшествовало эпохе динозавров 233 миллиона лет назад, в карнийском веке на Земле произошла крупная экологическая катастрофа, которую можно считать еще одним массовым вымиранием
17 сентября 2020 г. 13:46
 Массовое вымирание в истории Земли предшествовало эпохе динозавров

233 миллиона лет назад, в карнийском веке на Земле произошла крупная экологическая катастрофа, которую можно считать еще одним массовым вымиранием. После него началась эпоха динозавров.

Как передает Report со ссылкой на РИА Новости, к такому решению пришли ученые опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Science Advances.

Ученые из Великобритании, Италии, Австрии и Германии, в течение нескольких лет изучавшие геологические и палеонтологические свидетельства этого периода, пришли к выводу, что по своим масштабам Карнийское событие можно назвать шестым массовым вымиранием. Так, по оценкам авторов исследования, видовое разнообразие морских животных в это время сократилось примерно на треть.

Ученые предложили неожиданное объяснение причины девонского вымирания. Климатическая катастрофа, по мнению ученых, привела к серьезной утрате биоразнообразия в океане и на суше, но сразу после восстановления к власти пришли новые группы, сформировавшие свои экосистемы. Так, на суше на смену крупным травоядным четвероногим "палеозойского" типа пришли динозавры, а изменения климата стимулировали рост растений и расширение современных хвойных лесов.

С этой точки зрения Карнийское событие — не просто вымирание, а поворотный пункт в эволюционной истории, считают ученые.

Версия на азербайджанском языке Yer üzündə canlıların daha bir kütləvi yox olması dövrü aşkarlanıb