Ухудшение отношений с прежней властью Ирана опять же произошло не по нашей вине.
Как сообщает Report, об этом сказал президент Ильхам Алиев в интервью местным телеканалам 7 января.
"Просто хочу напомнить некоторые моменты. По окончании Второй Карабахской войны, когда мы уже добились визуального наблюдения за Лачинской дорогой, мы стали замечать, что прибывающие из Ирана бензовозы регулярно совершают поездки из Армении в Карабах. Я дал указание моему помощнику, и он, связавшись по телефону с тогдашним послом Ирана в Азербайджане и сказал: "Это необходимо остановить. Мы не хотим предавать это гласности, просто просим это остановить. Это нехорошо, мы видим это, это наша территория. Вы занимаетесь здесь незаконными делами. К сожалению, эти действия не прекратились, а еще более активизировались. После этого в качестве второго шага мы пригласили посла Ирана в Министерство иностранных дел, где ему была вручена нота протеста, и мы обнародовали это.
Вслед за этим произошли как смешные, так и удручающие события. Они прикрепили к иранским бензовозам фальшивые армянские номера, якобы это армянские машины. Но на них также имелись надписи на персидском языке. Это нас очень удивило. Мы начали расследовать, выяснили, что один и тот же номер прикрепляется к нескольким машинам, то есть номер один и тот же, а машины разные. Даже этот подлог они совершили настолько неаккуратно, что, ей богу, не находишь слов. После этого мы уже остановили несколько машин, водители были задержаны, и мы увидели, что в их дорожных документах записано: Степанокерт, Армения. То есть это было явным неуважением к нашей территориальной целостности, суверенитету", - заявил глава государства.
Президент сообщил, что вслед за этим начались направленные против нас известные угрозы, учения, заявления:
"Мы тоже предприняли адекватные шаги. Если на нашей границе проводились какие-то учения, военные учения, то и мы сделали то же самое на этой стороне азербайджано-иранской границы. То есть показали, что никого не боимся, что правы мы. Одновременно это сопровождалось оскорбительной кампанией в прессе. Видимо, это такой метод работы некоторых властных кругов. На самом деле, оскорбления – это признак бессилия. Если ты не можешь чего-то добиться, - я имею в виду невоспитанных людей, - то переходишь к оскорблениям. То есть оскорбляющий, по существу, оскорбляет самого себя".
Глава государства также коснулся террористического акта, совершенного в посольстве Азербайджана в Иране:
"Это был организованный террористический акт. Есть много факторов, позволяющих говорить это. Во-первых, в течение почти 40 минут туда не подъехала ни одна полицейская машина. Хотя это произошло в центре столицы. Лицо, совершившее террор, сразу после этого, на следующий же день, было объявлено психически больным. В то время, как любая медицинская экспертиза продолжается несколько дней. В день совершения террора этот человек дает интервью прессе. С этого события проходит два года. По сей день приговор в отношении этого человека не приведен в исполнение. Все это говорит о том, что это было организовано.
Это было демонстрацией слабости. Азербайджанская сторона предприняла адекватные шаги. Как вам известно, мы отозвали всех сотрудников посольства и после того, как получили официальное обещание, – покойный министр иностранных дел Ирана господин Абдоллахиан, погибший при крушении вертолета, обещал мне, что этот человек будет приговорен к смертной казни, - мы вернули сотрудников посольства обратно. Но нас вновь обманули, так как смертный приговор не был приведен в исполнение, а суд направил дело на доследование. То есть это был непонятный поступок, совершенный на государственном уровне, и мы настаиваем на своих требованиях. Нам известно, что в Иране приговаривают к смертной казни и за менее тяжкие преступления, причем приговор сразу же приводится в исполнение. Здесь же в течение двух лет он не только не приведен в исполнение, но даже направлен на доследование".
… Затем против нашего посольства был совершен теракт, и это был организованный теракт. Было много факторов, дающих основание утверждать это.
Как сообщает Report, об этом заявил президент Ильхам Алиев в интервью местным телеканалам 7 января.
"Во-первых, в течение примерно 40 минут туда не подъехала ни одна полицейская машина. Хотя это случилось в центре столицы. На следующий день террориста сразу же объявили психически больным, несмотря на то, что любая медэкспертиза длится несколько дней. Этот человек в тот же день, когда совершил террор, дал интервью СМИ. С того инцидента прошло два года. По сей день приговор в отношении этого человека не приведен в исполнение. Все это говорит о том, что это было организовано", - отметил глава государства.