Вторая авиакатастрофа менее чем за полгода нанесла большой имиджевый урон компании Boeing.
Об этом заявил Report российский эксперт, исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, комментируя крушение самолета Boeing 737 MAX в Эфиопии, принадлежащего авиакомпании Ethiopian Airlines.
"Сегодня безусловно компании Boeing, как производителю, был нанесен большой имиджевый урон. Это второе авиапроисшествие менее чем за полгода с самолетом новейшего семейства 737 MAX. Помимо того, что в целом компания попала в заголовки СМИ во всем мире с негативным посылом, авиационная администрация Китая – одного из крупнейших мировых рынков – отреагировала на данное происшествие, сыграв на опережение, то есть не дожидаясь подведения итогов расследования, не дожидаясь выяснения всех обстоятельств происшествия авиационная администрация этой страны приняла решение об ограничении полетов на самолетах 737 MAX. Собственно говоря, мы видим, что китайские авиакомпании отреагировали на это", - заявил О.Пантелеев.
По его словам, на данный момент рано говорить о серьезных финансовых потерях или сокращении портфеля заказов компании Boeing, так как необходимо дождаться официальных данных по расследованию авиакатастрофы.
"Если будут в ходе расследования заявлены причины происшествия, связанные с деструктивным производством или недоработкой, то это, безусловно, ударит по производителю. Но мы не можем утверждать, что будет именно такой результат", - добавил исполнительный директор.
О.Пантелеев напомнил, что на сегодня существует достаточно публикаций, посвященных первой авиакатастрофе Boeing 737 MAX, когда 29 октября 2018 года вылетевший из Джакарты самолет потерпел крушение в процессе набора высоты вскоре после взлета.
"Действительно тогда имел место отказ одной из систем, которая должна была обеспечить безопасность полета, но экипаж своевременно этот отказ не распознал, на него не отреагировал должным образом, что привело к авиапроисшествию", - подчеркнул О.Пантелеев.
Он указал, что некорректные данные о датчиках, установленных на борту самолета, были интерпретированы автоматической системой управления так, что она стала бороться с несуществующей угрозой, а пилоты не распознали эту ситуацию и не отключили данный механизм защиты.
По его словам, некорректно называть ту автоматику, которая используется в современных самолетах, "искусственным интеллектом".
"Искусственный интеллект находит самостоятельно закономерности какие-то, анализируя большое количество структурированных данных, а автоматическая система управления, которая используется в самолетах, или так называемый "автопилот", работает строго по алгоритмам, которые созданы разработчиком самолета", - отметил исполнительный директор.